Есть вопросы? Звоните!
(342) 247-77-56  
 

Услуги

Кредитование

Кредит наличными
Кредитные карты
Микрокредиты
Кредиты бизнесу
Полезное

Кредитная история

Проверка кредитной истории
Исправление кредитной истории Полезное

Автострахование

КАСКО
ОСАГО
Полезное

Информация для Вас




Несговорчивых страховщиков накажут рублем

Верховный суд принял решение, согласно которому страхование имущества можно отнести к закону о защите прав потребителей. Следовательно, если отказ от выплаты по страховке будет признан неправомерным, то страховым компаниям придётся выплачивать дополнительно 50% страховой премии. То есть дела по не выплатам, которые будут рассматриваться в судах и суд признает, что страховая компания неправомерно отказала в выплате страховой премии, то ей придётся оплачивать, сумму страховой премии, а также штраф в размере половины самой этой премии.

Поводом для такого решения послужил инцидент, произошедший в Санкт-Петербурге. Там у одного из клиентов страховой компании угнали машину, по условиям договора этот случай предусматривает компенсацию, но при обращении в саму компанию в выплате было отказано. При этом была названа формальная причина, страховщики утверждали, что подпись страхователя в договоре и его реальная подпись не являются идентичными. Но клиент решил не спускать эту ситуацию на тормозах и обратился в суд. Судебное разбирательство показало, что подпись ставил друг клиента, потому что у него самого болела рука в тот момент, и, тем не менее, подписание проходило в его присутствии. После этого были поданы два иска, причём встречных. Так клиент требовал возместить ему ущерб, а страховая компания подала иск, согласно которому договор не может считаться действительным. Однако суд всё же принял сторону клиента и указал компании на то, что повод, по которому, было отказано в выплате, не является весомым аргументом в данной ситуации. К тому же перед тем как машина была угнана, уже был инцидент по договору, по которому компания производила выплаты, тогда машина была повреждена камнем. Таким образом действия страховщика представлялись довольно избирательными и в ситуации когда необходимо было выплатить довольно скромную сумму, решение было положительным, когда же речь шла о возмещении стоимости угнанного авто страховщик начал искать повод не платить. Сам этот случай привёл судей к ситуации когда, казалось бы, есть очевидный факт недобросовестности страховой компании и в этой ситуации компанию правильней всего было бы оштрафовать, но в законодательстве такие нормы нигде предусмотрены не были. Поэтому верховным судом была проведена работа и тщательное изучение вопроса связанного с недобросовестным отношением страховых компаний к своим клиентам и приняты все необходимые дополнения к законам. Подобного рода решения верховного суда играют важную роль в правовой системе и позволяют более объективно решать спорные дела, к тому же компании которые решат обмануть клиента, теперь подумают, имеет ли это экономический смысл.