Есть вопросы? Звоните!
(342) 247-77-56  
 

Услуги

Кредитование

Кредит наличными
Кредитные карты
Микрокредиты
Кредиты бизнесу
Полезное

Кредитная история

Проверка кредитной истории
Исправление кредитной истории Полезное

Автострахование

КАСКО
ОСАГО
Полезное

Информация для Вас




Если в выплате страхового возмещения по полису ОСАГО отказали: первые шаги к справедливости

Каждый автовладелец уверен, что полис ОСАГО гарантирует ему возмещение ущерба, понесенного в ДТП. Но на практике автовладельцы довольно часто встречаются с необоснованными отказами в выплате по полису, даже несмотря на то, что в российских законах ясно и четко прописаны критерии для отказа.
 Количество жалоб, поступающих в Российский страховой надзор растет с каждым годом. Большая часть жалоб связана с нарушением со стороны страховой фирмы и несоблюдение условий договора по полису ОСАГО. Основные причины жалоб клиентов страховых организаций: несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения поступивших заявлений, занижение выплат по полису либо вообще отказ в страховой выплате.
Что делать, если задерживают сроки выплат по ОСАГО?
Многие не знают, какие сроки отпущены на рассмотрение заявления. На сегодняшний день этот срок составляет 30 дней. Отсчет начинается с того времени, когда страховой фирмой были получены все необходимые документы. То есть 30 дней даются страховщикам для принятия решения: выплатить или отказать. При задержке выплат по полису ОСАГО клиент может потребовать от страховой фирмы материальной компенсации. При несоблюдении сроков исполнения своих обязанностей страховая организация должна выплатить пострадавшему лицу неустойку (пени) за все дни задержки. Пени составляет 1/75 от ставки рефинансирования. Размер выплат не должен превышать суммы компенсации ущерба каждому потерпевшему.
Что делать, если страховщик занижает сумму выплат?
Если результаты выплаты не устраивают клиента, то он вправе прибегнуть к помощи независимой экспертизы. Можно написать претензию в страховую фирму о занижении выплат. В случае, когда страховая организация не предпринимает никаких действий - можно смело обращаться в суд. В случае удовлетворения искового заявления, страховая фирма будет обязана довести размер выплат до необходимой суммы. Также существует возможность помимо не выплаченных сумм получить еще и компенсацию за все судебные издержки и стоимость независимой экспертизы. Если клиент не подкован в юридических вопросах, то лучше всего нанять юриста, который знает все нюансы и тонкости в сфере страхования. В случае решения суда об удовлетворении иска, стоимость услуг юриста возместит страховая фирма.
 
Что делать, если клиент получил отказ в выплате ОСАГО?
1. Приготовить все необходимые документы.
2. Составить грамотное заявление и обратиться с ним в суд. Большое значение имеет сумма иска. Если она менее 50 тысяч рублей, то иск будет рассмотрен мировыми судьями, в другом случае - иск рассматривается районным судом по месту нахождения страховой организации.
Большинство споров клиента со страховщиком приходится решать именно в суде. Это показывает практика. Поэтому стоит выбирать себе страховую фирму с отличной репутацией, чтобы в будущем не отстаивать свои права в суде.